?

Log in

No account? Create an account
Проволочный креатив
Капельки на проволоке. 
4-окт-2008 10:29 pm
southpark
Попробовала сегодня все же еще раз поплавить проволоку над газовой плитой. Получилось!
Помнится, пару месяцев назад у меня ничего не вышло с медной проволокой.
А сегодня получилось! И медная расплавилась, и посеребряная, и позолоченая, и бронзовая. Видимо сильнее хотелось;)

Но! Только тонкая. Толстая (20ga, 0.8 mm и толще) уже не хочет плавится над простой газовой горелкой :( Хотя держала довольно долго. А хотелось-то именно ее. Стальная проволока даже тонкая не плавится.

Поскольку я не пользовалась флюсом и не очищала проволоку от окалины в кислотном растворе, то она стала вся черная - и не отличить, где там медь, где серебро, где позолота, где что;)
Но если начать пользоваться химикатами, то от черноты можно избавиться.
Про флюс и пиклевание (отчистку от окалины) можно почитать здесь - http://marikach.blogspot.com/2008/09/making-sterling-silver-headpins-without.html (спасибо ner0li)
И здесь - http://jewelrymaking.about.com/od/solderinginformation/a/032806.htm
Но на английском.
Смысл в том, чтобы перед нагревом, как перед пайкой, смачивать проволоку флюсом, а после - вымачивать в кислоте. Тогда она останется чистенькой и светленькой как и до плавки.
Кто найдет чего на русском - кидайтесь ссылочками. И айда пытать мальчиков и дяденек в строительных, радио- и электромагазинах на предмет флюса и кислоты для пиклевания! И пусть они смотрят квадратными глазами на нежных девушек, интересующихся такими проблемами!;)
Пины и булавки всякие тогда самим можно делать - и дешевле, и длина, какая хочешь, будет получатся.
Ну, а для проволки потолще придется все-таки горелкой помощнее обзаводится. Плиты явно мало.
У кого там есть горелки для стекла - может попробуете и расскажете, каково на их проволоку плавить?
Я просто плоскогубцы подлиннее брала, и вертикально над плитой кусочек проволоки держала в синем пламени. Сначала она прогревается (от посеребряной пламя зеленым становится), потом кончик краснеет и желтеет и начинает в капельку сворачиваться. У тонкой серебряной главное не упустить момент и вовремя вынуть проволочку с капелькой из огня, пока проволока не капнула окончательно на плиту;) И все - я в блюдечко с водой окунала, чтобы остудить и другим концом переворачивала, и снова - в пламя. Забавный процесс. И результат интересный. Надо будет что-нибудь типа штучек Малодоры и Meristem забабахать;)
И еще я заболела ключиками Лисы!

Хотела даже купить, но они такие дорогущие у нее - я сама себе сделаю;)
А пока что вот - подурачилась с "хворостом".
wire experiments
Ну очень понравилось! надо сесть и что-нибудь красивущее сделать;) Такие штучки хорошенькие - малюсенькие, и не колятся)
Comments 
5-окт-2008 04:33 am
О-о-о, спасибо большущее! Я как раз тоже приглядывалась к этим капелькам и думала, что стопудов нужно профессиональное оборудование. Особенно нужно такое для оплавки кончиков самодельных швенз, а то ведь колются.
5-окт-2008 04:58 am
швензы все-таки лучше обтачивать надфилем, наждаком или просто пилочкой для ногтей, тогда они не будут колоться. а такие вот капельки в ушки не очень-то удобно засовывать, мне кажется. для пинов - самое оно.

5-окт-2008 07:29 am
да, я тоже обратила внимание на эти капельки в ссылках, которые Вы на днях давали,
мне показалось, что там делается на конце колечко, а потом оно покрывается припоем или как он там называется
с проволокой хорошая идея, я только стекло пыталась оплавлять на домашнем газу
5-окт-2008 07:34 am
в эти капельки я просто влюбилась)
ну, наверное можно и паять. но у меня паяльника нет)
но такой способ тоже есть - в этом посте есть на него ссылка. и еще я встречала урок, где также плавится проволока, но бутановой горелкой.
минус - надо окалину все-таки обязательно чистить) я руки еле отмыла после того, как из этой оплавленной проволоки попробовала что-нибудь скрутить)
но для настенных рыбок, можно наверное и не чистить;)))
5-окт-2008 08:15 am
А-а-а-а! Я уже вторую неделю пытаюсь получить такие капельки!!! Ни фига.. :( Может проволока слишком толстая... ато из толстой медной проволоки у меня получилась загогулина очень красивого розово-бордового цвета, и безо всякой черной окалины. Сегодня солнце, как раз сфотографирую и выложу
5-окт-2008 08:24 am
клево! показывай!
у меня получилось только с тонкой проволокой. 0.7-0.8 уже не получается.
5-окт-2008 10:47 am
Кстати, если плавить проволоку 100% серебра (какая в лампворке применяется), то окалина не образуется:))) Проверено мною лично.
Все остальное на моей горелке плавится замечательно - но чернеет, зараза.
5-окт-2008 06:50 pm
Окалина - это оксиды меди, нет меди - нет и окалины.
5-окт-2008 02:17 pm
Опробую японскую горелЬку, как только оклемаюсь окончательно...
сасибо за очередную порцию полезного опыта))))
5-окт-2008 06:11 pm
http://tehno-line.ru/files/theory/Artprocessing/1-10.htm

вот тут по-русски хорошо написано о пайке
5-окт-2008 06:39 pm
интересно конечно было бы знать составы обеих жидкостей...
от себя еще добавлю ссылку на Википедию о том, что такое "флюс"
5-окт-2008 07:09 pm
клева! спасиб!
т.е. можно попробовать просто проволоку в нашатырь мокать перед обжигом.
5-окт-2008 06:48 pm
Более толстую проволоку можно плавить с дутьем. Трубочку и выдуваешь воздух ак чтобы получился язычок пламени, в нем и плавить.
Окалину можно снять целой кучей способов. Надо подумать какой лучше подходит.
5-окт-2008 07:07 pm
не поняла про трубочку - на огонь дополнительно дуть?
(Удалённый комментарий)
6-окт-2008 12:48 am
спасибо за идею. но наверное все-таки с кулинарной или строительно-домашней бутановой горелкой будет проще)
15-окт-2008 03:14 pm
ЭХ, НИЧЕГОШЕНЬКИ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ....
долго держала, вроде все краснеет и на этом все... капелька не образуется) проволока тонкая, 0,4мм. видимо, что-то не так делаю)
15-окт-2008 03:30 pm
надо максимально вертикально держать. отрезать кусочек сантиметров пять (короче не расплавится). и плоскогубцами подальше от огня.
вообще шарик должен за несколько секунд образоваться. как покраснеет - через секунду-две.
может огонь слабый?
стальная проволока так не плавится - только медь и серебро.
пробуй еще!;) у меня тоже в первый раз ничего не получилось)

This page was loaded июл 18 2019, 11:41 pm GMT.